Sunday, May 5, 2013

Петля времени.

Удивительное дело. Шесть с лишним лет назад был в командировке, гулял по городу и попал на выставку старых автомобилей в парке. Даже отчет тогда написал. Кстати, надо будет  его сюда перетащить.

Сейчас я в командировке в Англии. В городе Ипсвич (Ipswich). Гулял по городу и попал на выставку старых автомобилей в городском парке. Выставку организует городской музей транспорта. Часть машин была из самого музея. Но большинство - обычные машины англичан.


Вообще, мне показалось что англичане больше, чем остальные европейцы любят старые и экстравагантные машины. Вот например эта фотография - сделана на стоянке на работе:


То есть кто-то каждый день ездит так на работу в Бритиш Телеком. Но вернемся к выставке. По уже известной мне традиции - многие показывают моторный отсек. Но под капотом не американские монстры, а вполне скромные четырехцилиндровые двигатели:
 Много кабриолетов:

Есть шикарные лимузины:

 Но не гнушаются и такими малипухами (не верю, что такое увидишь в Америке):
 Интересно было бы прокатиться на таком трехколесном "велосипеде":


Старая военная техника не производит впечатления. То-ли в Израиле такое старье используют, то-ли за последние десятилетия машины не изменились. Короче - ничего не выдает, что это музейные экспонаты:

Трогательный паровичек. Но это уже не частная машина. Экспонат транспортного музея:
Силовая установка - на удивление маленькая. Весь механизм на оси и немного уходит вперед. Вся установка под кузовом. Где топка и что там горит - не понятно. Но рядом с машиной кто-то постоянно находится и подкачивает специальный рычаг.


К машине прилагается симпатичный механизм заднего хода. Парень в джинсах влез помогать в самый неподходящий момент. Испортил кадр:

А вперед машина едет бодренько. И даже отправилась потом в автопробег до соседнего города:

Потом я долго разглядывал эту машину. Мне понравились ее пассажиры:
Невзначай они открыли деревянную коробку на ступеньке справа. Там изящные винные фужеры тонкого стекла. На заднем сиденье лежали меха:

Сзади приторочены корзинки с сэндвичами и термосами. Именно так я представлял себе выезд на пикник в начале 20-го века.
Каково же было мое удивление, когда я увидел эту машину на ходу. Все было как положено, дамы в мехах, корзинки и фужеры на месте. Но машина оказалась тоже паровой. Двигатель работал почти бесшумно. Характерное "чух-чух-чух" вызывало изумление. Только когда на кочке из "выхлопной трубы" сзади вылилось с полведра воды - я окончательно поверил, что это паровой двигатель.

А потом во мне вдруг проснулись сантименты. Я понял, что нахожусь на выставке динозавров. И динозавры - не эти огромные вымирающие машины. И уж тем более не мотоциклы

 Вообще-то мотоциклы и мотоциклисты - они как тараканы. Они сто лет не меняются и, похоже, никогда не изменятся.  Динозавры - это те самые пожилые люди, которые содержат и поддерживают машины на ходу. За рулем старых машин были дедушки, которые везли или своих бабушек, или внуков.



Для того, чтобы поддерживать эти машины на ходу, мало желания. Надо уметь это делать. А это умение безнадежно уходит в прошлое. Без сомнения, современные машины надежнее, комфортнее и безопаснее. Но увы, даже в автосервисе сегодня ремонтники не исправляют неисправность, а только заменяют модули. Это правильно, по большому счету. Но это немного грустно.

Когда-то в каждой деревне был кузнец, который мог изготовить сложную деталь из куска железа. Сегодня их практически нет.

Когда-то в каждом гораже был мастер, который мог перебрать и отремонтировать двигатель. Сейчас их мало, а в следующем поколении вообще не будет. Вымрут за ненадобностью.

Вот на такой грустной волне мы и расстались. Машины отправились в автопробег по Ипсвичу, а затем до ближайшего города. А я - в гостиницу писать отчет.

No comments:

Post a Comment