Monday, October 29, 2012

Вдоль Исара на велосипедах. День второй.

03 Октября 2012
72 километра за 4:45
Первая ночь в палатке успокоила меня. Я боялся, что будет очень холодно. Однако утром в палатке было плюс десять, на улице плюс восемь и не холодно совсем.

Поднялись в семь утра, но почему-то выехали только в десять... Решили следующий раз собираться быстрее, но это был наш самый ранний выезд. Дальше еще позже выезжали. Ну и ладно. Никто же за нами не гонится.

Бывалые нас учили, что памперсы (велотрусы) обязательно надо стирать каждый день. Поэтому накануне вычером мы их постирали и повесили сушиться. Причем в хорошем, теплом помещении. Тем не менее до утра подушки не просохли. И стоило сесть на велосипед, как на штанах проступили многозначительные пятна. Да и ощущения от мокрых штанов так себе... Так что лучше не стирать, если не уверен, что успеешь высушить.

На выезде из Шарница нам дорогу перегородил небольшой табун коров. Никита согласился познакомиться с ними поближе. Геройский поступок для городского человека, который с животными крупнее кошки дела не имел. Как видите, корове он понравился:

Ехать было легко и приятно. В Миттенвальде сделали первый привал. Остановились около замечательной скульптуры - бронзовый осел с сумками на боках. Сумки были очень похожи на те, что на наших велосипедах. Поэтому мы решили, что это памятник велотуристам.

На въезде в Вальгау (Wallgau) создалось впечатление, что это город стариков. Дома разбросаны далеко друг от друга, между ними дорожки со скамейками, и на скамейках, как кошки на солнышке, дремлют старики. Когда же мы приехали в центр города, то нас встречали духовой оркестр и народное гуляние:
Не знаю что это за фестиваль был, но на улице стояли столы, рядом были палатки, где готовили и за символическую плату давали шейные стейки, сардельки и вкуснющее отварное мясо:
Еще там были пиво, шнапс и разные сладости, но нас это не интересовало. 

За столами сидели в основном люди преклонного возраста. На веранде играл духовой оркестр. Музыканты тоже были немолодыми. Люди, которые собирали грязную посуду со столов, (вместо тарелок были деревянные доски) были мало того что не молодые, они еще были в каких-то кителях и с медалями, поэтому походили на ветеранов войны. Скорее всего это была какая-то униформа и значки, но у меня дискомфорт был сильный, когда я видел, как эти старики таскают тележки с грязной посудой.

Естественно, мы сделали остановку в этом гостеприимном городе, перекусили и немного прогулялись.

Еще одну вещь я так и не понял. Я много раз видел в Германии мужчин одетых вот так:
Что это - реальная одежда или маскарадный костюм?

После обеда и прогулки по Вальгау мы отправились дальше. Сразу за городом началась платная  (для мототранспорта) дорога. Дорога извилистая, с крутыми подъемами и затяжными спусками. Это был первый наш серьезный перегон. Если Никита, даже на крутых подъемах, продолжал ехать на минимальной передаче, то мне было проще и быстрее остановиться и пройти сотню-другую метров пешком. Позже, посмотрев профиль нашего маршрута, я убедился, что нам повезло. Профиль напоминает пилу. Если идти вниз по Исару, то после крутых подъемов идут затяжные пологие спуски. Если бы мы шли вверх по реке, то пришлось бы долго и нудно карабкаться вверх, а потом за считанные секунды на тормозах спускаться. А так часть подъема проходишь по инерции, немного напрягаешься, потом, в крайнем случае, чуть идешь пешком, а затем долго и приятно катишься вниз.

Я с нетерпением ждал следующего пункта - Fall. Там Исар разливается в два огромных озера. И пока я готовился - взгляд всегда останавливался на этом месте. Я предвкушал, что это будет прекрасно. И я не ошибся. Когда мы только подъехали к этим озерам, ветер утих, и вода была как стекло. Окружающие горы, поросшие лесом, отражались в воде. Опять нет слов, одни эмоции.

Пока доехали до середины и пока достал фотоаппарат - поднялся ветер. Все равно красиво, правда?:

Я планировал заночевать где-то здесь, но Никита пришел в азарт. Он хотел проехать как можно больше. Видимо, сказался избыток стейков в организме после Вальгау. Мы устроили небольшой привал в Фолле и двинулись дальше.

Дорога была прекрасная, основные подъемы на сегодня были уже позади. Ближайший кемпинг был в Bad Tolz. Туда мы и направились.

На этом участке у нас была первая и единственная предпосылка к аварии. Я летел вниз по велодорожке, когда белоснежная Ауди свернула с трассы и стала заруливать на стоянку. Я ехал с большой скоростью точно в дверку. Свернуть было некуда. И я уже знал, что в таких условиях груженый велосипед с шоссейными шинами останавливается плохо. Не знаю кому больше повезло - мне или владельцу машины, но велосипед таки остановился в метре от машины.

Уже под вечер мы приехали в Bad Tolz. Начало смеркаться, поэтому мы включили GPS, чтобы быстрее добраться до кемпинга: N47.750787, E11.499841. Мы заплатили 18 евро (шесть на каждого человека плюс шесть за палатку). Плюс еще надо было покупать жетоны для душа. Жетон включал воду на три минуты. Это очень мало. Если бы еще можно было во время мытья закрывать воду, и это останавливало бы отсчет времени, то это было бы по божески. Причем вода заканчивается мгновенно, без предупреждения.

После того как поставили палатку и помылись, сил было мало. Сварили ужин, распланировали следующие дни (теперь мы уже могли объективнее оценивать свои силы) и завалились спать. Пройденные за день 72 километра наполняли нас гордостью.

No comments:

Post a Comment