Saturday, November 3, 2012

Вдоль Исара на велосипедах. Матчасть. Транспорт

Матчасть можно разделить на три группы:
- Транспорт;
- Навигация;
- Походное оборудование.

TrekkingBike
Велосипеды мы брали на прокат. Много читали о том, что лучше в поход ехать со своими. Но нам это не подходило по двум причинам:
а. У нас нет своих велосипедов
б. То что я видел у своих друзей - даже в подметки не годится тому, что мы смогли арендовать.

Два основных источника восторга в походе были - природа и велосипеды. Я радовался до поросячьего визга. Я просто наслаждался ездой. Причем, даже на груженом велосипеде ехать было здорово. А если выпадало поездить налегке - то это вообще была песня.

Велосипеды арендовали здесь - http://www.crazybikez.com/index-en.php Фирма понравилась. Привезли все нам в гостиницу, забрали тоже из гостиницы в заранее оговоренное время. На письма отвечают быстро. Не дешевые, но все что мы получили - было высокого качества и в хорошем состоянии.

Туристам в аренду предлагают "дорожные" велосипеды (trekking bike) или "горные". Так как поход не обещал быть слишком тяжелым - мы искали дорожные. Они легче на ходу. Нас спросили о росте и дали мне велосипед с рамой размер 52, Никите - 56. Велосипеды - относительно легкие. Я взвесил - получилось 17 килограмм.

Первая вещь, которая меня удивила - то как накачаны шины. Похоже, что я всю жизнь не докачивал. Здесь шины были настолько твердые, что их невозможно было даже чуть продавить руками. Мне сказали, что давление - пять атмосфер:

Шины гладкие. Нам на полторы недели на два велосипеда дали всего одну запасную камеру, и сказали, что за сезон на все велосипеды у них бывает два-три прокола. Не знаю в чем секрет - в камере, в шине или в высоком давлении. Все-таки ездят их велосипеды по грунтовым дорогам.

Клапан - как на старом советском велосипеде - с ниппельной трубкой. Я думал, что это уже в прошлом, а сейчас у всех или автомобильные, или тонкие, но тоже с каким-то клапаном на пружине. Меня в автомобильных клапанах смущало то, что как не старайся, а в момент отсоединения часть воздуха выходит. На машине это ерунда, так как объем шины большой, а давление невелико. У велосипеда же, где давление высокое, а объем мизерный, каждая молекула на счету. Так что я горячо одобрил возврат к старым добрым ниппелям.

Багажник и крылья. Мне было странно, что люди обсуждают эти детали. Я считал это обязательной и неотъемлемой частью велосипеда. Но времена изменились. Может оказаться, что съемный велосипед вообще без багажника и с недокрыльями. У нас все было хорошо:
Багажник мощный, крылья большие. Мы оценили качество наших крыльев, когда встречали туристов на грязных дорогах после дождя. Они все были устряпанные. Мы же приезжали чистыми.

Педали. У меня пунктик на этот счет. Я заходил в магазины и проверял у дорогих велосипедов легкость вращения педалей. Почти у всех крутятся тяжело. Если крутануть педаль - она не вращается по инерции. Такое ощущение, что внутри или подшипники трения, или подшипники перетянуты. Здесь же педали были такие:
И крутились эти педали долго свободно от небольшого толчка.  Для желающих можно было без доплаты получить педали с зацепами для велоботинок. 

Сидение. В стародавние времена сидения были большими и с пружинами. Сейчас маленькие и  жесткие. Нам дали такие:
Мне кажется, что это промежуточный вариант. На таком можно и один день без памперса поездить. Но не больше.

Руль. Бывалые предупреждали нас, что перчатки нужны обязательно, так как держать руль весь день очень тяжело, устают запястья. Мы не стали покупать велоперчатки, но взяли обычные матерчатые. Почти не пользовались. Руки не уставали совершенно, и возможно, секрет был в рукоятках руля:
Рукоятки сплюснутые, так что руки опираются на горизонтальные площадки. Никакой нагрузки на запястья. Перчатки одевали несколько раз, только для защиты от холода.

Передние амортизаторы регулируемые, но мы их не трогали. Работают и ладно:
 В инструментальной сумке были ключи, запасная камера, ремкомплект для ремонта камер, пара сменных тормозных колодок, пластиковые стриппы и жидкость для смазывания цепи.
 Единственное чем я воспользовался - этой жидкостью. К концу второго дня передачи стали переключаться со скрипом. Дважды спадала цепь. Я не умею регулировать механизм переключения передач, а учиться в полевых условиях без хорошего инструмента не хотелось. Поэтому я чуть подкрутил (удлинил) тросик на руле, и промыл цепь. Не знаю, что именно помогло, но больше за весь поход проблем не было.

Еще у меня были свои небольшие узкогубцы. Хорошо, что взял. На третий день открутился винт  крепления защиты цепи. Затянуть его имеющимся инструментом было невозможно, без того чтобы снять заднее колесо. Так что я подтянул его узкогубцами.

Вообще, если снова пойдем в многодневный поход, то я изучу устройство механизма переключения передач, чтобы знать как его настраивать, если что. Я так понял, что это самое слабое и самое "наукоемкое" место у велосипеда.

Сумки нам дали вот такие - по две двадцатилитровые на багажник:

И вот такие семь с половиной литров на руль.
Я не знаю, где там семь с половиной литров. Мне кажется, что там два литра с небольшим. Боковые сумки тоже показались не больше ведра объемом. Первое впечатление было, что мы влипли и ничего не войдет. Но как-то образовалось. Если ехать летом, то не будет теплой одежды и тогда вообще нет проблем.

Правда, у нас еще были вот такие сумки (китайский "Samsonite" :) ) В сумках были коврики (пенки), у меня еще два спальника и одеяло, а у Никиты - палатка.

Мы собирались привязывать эти клетчатые сумки веревками, но хозяева велосипедов пожалели нас и выдали вот такие жгуты:
Резинками цеплять было намного легче и быстрее.

Читать дальше

No comments:

Post a Comment