Thursday, November 22, 2012

08 Октября 2012
96 километров за 5:30

View Larger Map

Проснулись рано. В 7:30. Видать, боялись проспать оплаченный завтрак.
Утро было туманное. Казалось, что до облака - рукой подать.

Я знаю, что это банально. Все мои друзья привозят такие фотографии из Германии. Но я не удержался и тоже сфотографировал вид из окна нашей гостиницы:
Поколесили по городу. Медведь - символ города. Якобы, некий монах на медведе отвез пиво папе римскому, чтобы тот разрешил им пить пиво в пост. Почему все медведи синие - история умалчивает. А может быть мы сделали недостаточно большую выборку, и в нашем районе всех медведей сваял один скульптор-дальтоник. Один медведь нам понравился больше остальных, и мы запечатлелись около него:

Поднявшись на самую высокую точку города (недалеко от гостиницы) и осмотрев окресности, мы вернулись на Исаррадвег и тронулись дальше.

В первой половине похода, до Мюнхена, было больше гор. Но дорожки там были, преимущественно, асфальтированые. Теперь были равнина и грунтовая дорога. Ниже Мюнхена явно меньше народа ездит. Мало велосипедистов, нет кемпингов, дороги запущены:
Река разлилась. Небо, после вчерашней хмури, чистейшее. Вдали виднелось странное облако, которое напомнило мне облако из "Первого правила волшебника"

Проехав чуть дальше, мы убедились, что "облако" рукотворное:

Меня насторожила высокая аккуратная дамба вдоль реки, которую, к тому же, постоянно подстригали. Вся трава была пострижена, и мы видели, как по дамбе ездит трактор с косилкой. Это место даже для немцев казалось чересчур ухоженным. Я заявил, что тут слишком пахнет атомом. И оказался прав:

Здесь уже сомнений не оставалось - атомный реактор. Позже почитал - Kernkraftwerk Isar (АЭС Исар). Впечатляет, когда видишь масштабы человеческих творений.

Когда готовились к походу, искали отчеты предшественников. Каким-то непостижимым образом, людям удается и проехать много, и основательно осмотреть города. При этом они демонстрируют просто энциклопедические знания о местах, где были первый и, возможно, последний раз. Я так не умею. Лена готовила нас основательно, распечатала материалы о наиболее выдающихся достопримечательностях. Может быть дни уже были короткие, может быть мы такие неорганизованные. Даже Ландсхут осмотрели на ходу. Еще в один городок заехали, чтобы съесть Донер Кебаб.  Больше нигде не останавливались. По прогнозу погоды сегодня был последний солнечный день, и мы его хотели использовать сполна.

Зато как я наслаждался дорогой. Во время подготовки у нас с Леной постоянно возникали религиозные споры. Она говорила, что в походе главное - конечная точка, я - сам процесс. Сами судите:

После вчерашнего дождя все усыпано желтной листвой. Запах преющей листвы просто одуряющий. Я готов был фотографировать, не останавливаясь. Исар разлился, и вода стояла как стекло. Издалека видно, как вода прогибается под водомерками. Прохладно и сухо. Тишина - аж звенит в ушах. Настроение портил Никита, который хотел проехать сегодня как можно больше, так как на завтра обещали дождь.

У дороги росли опята. Я показал их Никите, рассказал, как они растут и как их можно готовить. Никита сокрушался, что в его жизни уже не будет такого "насобирали грибов и приготовили их". Мы с детства с родителями ходили по грибы, а наши дети уже не имеют такого опыта. Те несколько случаев, когда мы собирали грибы во Франции и на Украине - то не опыт.

Я хотел организовать хотя бы одну партизанскую стоянку. В смысле - заночевать в палатке на необорудованном месте. Для расширения кругозора. В теории, такие вещи в Германии запрещены, но места были весьма безлюдные. Никита воспротивился. Ночью обещали дождь, и он не хотел рисковать. Видимо, помнил дождливую ночь в Мюнхене. Так что мы направились в Ландау.

Недалеко от Ландау увидели инсталляцию. Ажурная конструкция сварена из уголков, а сверху тонкой струйкой льется вода. Вроде бы ничего особенного, но сделано с душою. Никита спросил, знаю ли я, почему вода, вытекая ровной струйкой, затем собирается в шарики. Я выдвинул свою теорию. Падающая вода находится в состоянии невесомости, поэтому собирается в характерный для невесомости шар, чтобы минимизировать поверхность. В ответ Никита озвучил свою теорию. Его теория более сложная и выглядит более убедительно. Я удивился - неужели это он сходу сочинил? Оказалось, что нет, раньше, справляя малую нужду. Ну что тут скажешь? Пытливый ум везде пищу для размышлений найдет.
Жаль, что не сфотографировали эту конструкцию - поздно уже было.

В Ландау на въезде в город есть стенд, на котором показаны гостиницы. Сверив в тем, что показывает GPS, отправились искать ночлег. Первая гостиница оказалась закрытой. Мы покружились вокруг, но как туда попасть - не поняли. Поднялись в гору. Второй гостиницы тоже нет. На стенде - была. В GPS - есть. А на месте - как корова языком слизнула. Ресторан на этом месте есть, а гостиницы - нету.

Рядом остановилась хорошая машина, из которой вышли две приличного вида (не то что мы с Никитой) дамы и направились в ресторан. Мы их перехватили и спросили - где тут гостиница. Они согласились, что здесь гостиницы нет и никогда не было, но сказали, что если мы не очень разборчивы, то предложат нам тут место неподалеку. Они проводили нас к веломагазину, где хозяйкой их подружка. При магазине есть Bed & Bike. Хозяйка не очень говорила на английском, так что две подружки еще и помогли нам договориться с нею. Мы получили шикарные хоромы за 58 евро. Я не смог найти упоминания об этом месте в Интернете. Так что для справки дам примерные координаты 48.670885,12.69051. Магазин, скорее всего, этот:
HIES-Hausrat-Radsport-Eisenwaren Inh. K. Lorenz

Hauptstraße 35  94405 Landau Germany

Нам выделили одну комнату, к которой прилагался большой салон, вот такая кухня с полным набором посуды и ванная.

Можно было за дополнительные 14 евро получить завтрак. Но имея такую кухню и супермаркет под боком, мы отказались.

Хозяйка извинялась, что в комнатах не натоплено (мы были единственными постояльцами в это время года), и включила батареи. Мы ее убеждали, что нам и так хорошо, по сравнению с палаткой.

Пообедали в том самом ресторане, куда направлялись наши гиды. Они там все еще ужинали. Так что мы их поблагодарили еще раз и выразили восхищение гостиницей, куда они нас пристроили.

Сам город показался маленьким и неинтересным. Мы погуляли немного, но ничего запоминающегося не нашли.

До впадения Исара в Дунай осталось 30 километров.