Saturday, November 17, 2012

Вдоль Исара на велосипедах. Матчасть. Навигация.

Основной нашей картой была вот эта, взятая на прокат у http://www.crazybikez.com/index-en.php
Дополнительно мы распечатали весь наш маршрут из гугл мэпс на листах формата А4, но карты от bikeline лучше по трем причинам:
  • На  них показана сама дорожка, которая далеко не всегда следует вдоль реки и иногда выкидывает неожиданные коленца
  • На них показано покрытие (грунт или асфальт), что помогает прогнозировать время
  • На них показан профиль (подъемы и спуски), что тоже важно для прогноза.

Вторым по значимости идет, как ни странно, простой школьный компас:
Я вообще его в шутку взял. Он валялся дома сто лет, в него попал воздух, и он даже заржавел. Я давно хотел его выбросить, вот и взял, чтобы убедиться в его негодности. Он оказался неожиданно полезным. Он ехал под прозрачным экраном на карте. Если дорога извилистая, то, зная направление движения, можно точно понять где ты. Еще нужнее он оказался в городе. Легче привязать карту к местности, если правильно сориентировать ее по сторонам света. Я так впечатлился пользой от компаса, что хотел купить новый, хороший в Германии (в Израиле эти вещи стоят неразумно дорого). Но мой благоразумный сын отметил, что если у меня работает старый, то зачем тратить, пусть даже небольшую сумму, на новый.

Еще мы взяли (там же, у  http://www.crazybikez.com ) велосипедный GPS:

Польза от него сомнительная.  В GPS был зашит сам маршрут, гостиницы (с ценами) и кемпинги. На самом маршруте он точно не нужен. Мы его включали на конечных участках, чтобы найти кемпинг или гостиницу. Ехать с ним по городу - опасно. Надо по сторонам смотреть, а не на навигатор. К тому же он с удивительным упорством приводил нас не точно к кемпингу, а метров на триста - пятьсот в стороне. Та же беда с гостиницей - приведет черте-куда и бросит... Хотя иногда приводил и правильно, и даже цену называл верно. Но по большому счету, если стоимость аренды навигатора для вас существенна - не берите. Игрушка.

А вот тахометр оказался полезным:
Он автоматически учитывает время движения, показывает текущую скорость и к концу дня - пройденный за день путь и чистое время движения. При этом стОит копейки, по сравнению с GPS.

Еще я пользовался своим телефоном Samsung Galaxy  для того, чтобы создавать треккинг файл. Для этого я установил бесплатную программу "GPS Essentials". Прекрасная программа. Надо только заранее поиграть с нею, чтобы не терять время и не тратить батарею в походе. Там можно заранее ввести интересующие тебя точки, и она довольно точно показывает направление и расстояние до нужной точки.

Но главное назначение GPS Essentials было - записывать маршрут. Для этого настраиваем прграмму снимать показания и записывать данные раз в минуту, переводим телефон во Flight мод, выключаем вайрлес и блютус, выводим яркость дисплея на минимум. Давим старт треккинга при выезде и не трогаем телефон до приезда. Батарейки хватало на весь день. Иногда он терял сигнал GPS, особенно при движения рядом с высокими горами. Если вы посмотрите мои треккинги с большим увеличением - то можете увидеть, что некоторые участки срезаны по прямой. Но в общем я очень доволен результатом. К тому же вечером, когда не надо экономить батарейку, можно насладиться профилем дневного пробега - как графом высоты, так и графом скорости. И отослать файл по почте друзьям и родственникам, чтобы они отметили на карте твои перемещения.

2 comments:

  1. и с какими оборотами вы ехали, судя по тахометру?

    ReplyDelete
  2. Тахометр показывает все, кроме оборотов :) Скорость до 30 доходила, долго можно держать 20 на ровном участке. А средняя, как ни странно - 15 км/час. Я не ожидал. Даже обидно.

    ReplyDelete